Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Введение
В настоящее время происходит модернизация системы российского образования, связанная с изменением приоритетов в общих целях образования и появлением новых образовательных технологий. Основной целью образования становится развитие самого учащегося как личности, его способностей, его творческого потенциала. Такая позиция ведет к принципиальным изменениям в подходе к построению отношений в образовательном процессе, в характере взаимодействия педагога и обучающегося с тем, чтобы ребенок действительно стал субъектом учебного процесса, чтобы в центре внимания педагогов находилась познавательная деятельность учащихся, а не преподавание. На современном этапе развития российского образования наблюдается тенденция развития личностно-ориентированного образования, выстраивания системы индивидуализации обучения в аспекте проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка. В сложившейся ситуации повышаются возможности решения проблемы раннего поиска и сопровождения одаренного ребенка, выделяющегося яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеющего внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Для решения современных проблем необходимо пересмотреть позицию педагога в образовательном процессе. В традиционной системе образования прошлого века педагогический работник выполнял роль дидакта, носителя и передатчика опыта, воспитателя, то на современном этапе развития педагогических технологий появляются новые функциональные задачи педагогических профессий, рождающие новые должности в сфере образования. Обновление содержания деятельности педагогических должностей необходимо при изменении и оптимизации образовательного процесса, в котором развиваются и обучаются одаренные дети. Новые роли педагогов способствуют развитию гуманистической позиции в образовательной сфере. Огромный потенциал в решении проблемы индивидуализации образования имеет идея тьюторского сопровождения одаренного ребенка, особой педагогической позиции педагога, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, в системах дополнительного образования. При этом важно, что педагог, сопровождающий одаренных детей, должен соответствовать следующим требованиям: иметь высокий уровень общедидактической подготовленности, сформированности организаторских и коммуникативных способностей, понимать сущность сотрудничества и демократического стиля общения, а также иметь опыт организации экспериментальной работы, быть открытым для восприятия нового и готовым к расширению собственного опыта. Сегодня в практической деятельности используются различные формы организации сопровождения одаренных детей, которые могут быть выбраны образовательным учреждением, в том числе и учреждением дополнительного образования. Одним из вариантов организации сопровождения одаренных детей является формирование особой позиции педагога, изменение его функциональных обязанностей и ролей.
|
Поиск
|