Суббота, 04.05.2024, 02:11
Приветствую Вас Гость | RSS

педагогика

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Введение

В настоящее время происходит модернизация системы российского образования, связанная с изменением приоритетов в общих целях образования и появлением новых образовательных технологий. Основной целью образования становится развитие самого учащегося как личности, его

способностей, его творческого потенциала. Такая позиция ведет к принципиальным изменениям в подходе к построению отношений в образовательном процессе, в характере взаимодействия педагога и обучающегося с тем, чтобы ребенок действительно стал субъектом учебного процесса, чтобы в центре внимания педагогов находилась познавательная деятельность учащихся, а не преподавание.

На современном этапе развития российского образования наблюдается тенденция развития личностно-ориентированного образования, выстраивания системы индивидуализации обучения в аспекте проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка. В сложившейся ситуации повышаются возможности решения проблемы раннего поиска и сопровождения одаренного ребенка, выделяющегося яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеющего внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Для решения современных проблем необходимо пересмотреть позицию педагога в образовательном процессе.

В традиционной системе образования прошлого века педагогический работник выполнял роль дидакта, носителя и передатчика опыта, воспитателя, то на современном этапе развития педагогических технологий появляются новые функциональные задачи педагогических профессий, рождающие новые должности в сфере образования. Обновление содержания деятельности педагогических должностей необходимо при изменении и оптимизации образовательного процесса, в котором развиваются и обучаются одаренные дети. Новые роли педагогов способствуют развитию гуманистической позиции в образовательной сфере.

Огромный потенциал в решении проблемы индивидуализации образования имеет идея тьюторского сопровождения одаренного ребенка, особой педагогической позиции педагога, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, в системах дополнительного образования. При этом важно, что педагог, сопровождающий одаренных детей, должен соответствовать следующим требованиям: иметь высокий уровень общедидактической подготовленности, сформированности организаторских и коммуникативных способностей, понимать сущность сотрудничества и демократического стиля общения, а также иметь опыт организации экспериментальной работы, быть открытым для восприятия нового и готовым к расширению собственного опыта.

Сегодня в практической деятельности используются различные формы организации сопровождения одаренных детей, которые могут быть выбраны образовательным учреждением, в том числе и учреждением дополнительного образования. Одним из вариантов организации сопровождения одаренных детей является формирование особой позиции педагога, изменение его функциональных обязанностей и ролей.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz