-
Бедерханова, В.П. Становление личностно ориентированной позиции педагога / В.П. Бедерханова. – Краснодар, 2001. – 220 с.
-
Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей /Д.Б. Богоявленская – М.: Академия, 2002. – 320 с.
-
Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996.
-
Дерябо, С.Д. Учителю о диагностике эффективности образовательной среды / С.Д. Дерябо / Под ред. В.П. Лебедевой, В.И. Панова. – М.: ЦКФЛ РАО, 1997. – 222 с.
-
Диагностика успешности учителя: Сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителям школ. – Издание 2-е исправленное и дополненное. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.– 160 с.
-
Дьяченко, В.А. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы : книга для учителя / В.А. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.
-
Ермолаева-Томина, Л.Б. Психология художественного творчества / Л.Б. Ермолаева-Томина. – М.: Академический Проект, 2003. – 304 с.
-
Краткое руководство для учителей по работе с одаренными учащимися: Кто они такие, как их опознать, как им помогать расти и развиваться. / Под ред. Л.В. Поповой и В.И. Панова. – М.: Молодая гвардия, 1997. – 137 с.
-
Кулемзина, А.В. Одаренный ребенок как ценность современной педагогики / А. В. Кулемзина – М.: КМК, 2004. – 264 с.
-
Кульневич, С.В. Педагогика личности от концепций до технологии: учебно-практическое пособие для учителей и кл. руководителей, студентов, магистрантов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич. – Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 2001.
-
Личностно ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.
-
Лукьянова, М.И. Готовность учителя к реализации личностно ориентированного подхода в педагогической деятельности: концепция формирования в условиях профессиональной среды / М.И. Лукьянова. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2004. – 440 с.
-
Лукьянова, М.И. Методика изучения личностной культуры старшеклассников / М.И. Лукьянова, А.Н. Шахмуратова. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2002. – 24 с.
-
Лукьянова, М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: диагностика и развитие: методическое пособие / М.И. Лукьянова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 144 с.
-
Михайлова, Н.Н., Юсфин, С.М. Педагогика поддержки : Учебно-методическое пособие. / Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин. – М: МИРОС, 2001. – 208 с.
-
Одарённость детей школьного возраста: методы исследования, критерии выраженности, показатели развития: методическое пособие / под ред. Ю.В. Полянскова, Т.З. Биктимирова, Н.Б. Шмелевой. – Ульяновск: УлГУ, 2005. – 166 с. – ISBN 5-88753-040-5
-
Одарённый ребёнок: особенности обучения: пособие для учителя / Под ред. Н.Б. Шумаковой. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
-
Пажитнева, Е.В. Подготовка учителей химии к работе с одарёнными учащимися в условиях профильного обучения / Е.В. Пажитнева // Одарённый ребёнок. – 2008. – № 6. – С. 116-128.
-
Психология социальной одарённости : пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников / Под ред. Я.Л. Коломенского, Е.А. Панько, – М.: Линка-Пресс, 2009. – 272 с.
-
Психология одаренности детей и подростков: учебное пособие / Под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: Академия, 1996. – 416 с.
-
Реан, А.А. Психология изучения личности: учебное пособие. / А.А. Реан. – СПб.: Изд. Михайлова В.А., 1999.
-
Романова, М.А. О необходимости подготовки будущего учителя к работе по развитию интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника / М.А. Романова // Одарённый ребёнок. – 2008. – № 5. – С. 89-93.
-
Савенков, А.И. Одаренный ребенок дома и в школе /А.И. Савенков – М.: У- Фактория, 2004. – 272 с.
-
Савенков, А.И. Одарённый ребёнок в массовой школе / А.И. Савенков. – М.: Сентябрь, 2001. – 208 с.
-
Савенков, А.И. Психология детской одаренности /А.И. Савенков – М.: Генезис, 2010. – 448 с.
-
Табарданова, Т.Б. Психолого-педагогические особенности работы с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях [Текст]: учебно-методическое пособие. / Т.Б. Табарданова. – Ульяновск: УИПКПРО, 2004. – 80 с.
-
Шумакова, Н.Б., Авдеева, Н.И. Одаренный ребенок: особенности обучения / Н.Б. Шумакова, Н.И. Авдеева – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
-
Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность / Практическая психология для всех. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. – 300 с.
-
Якиманская, И.С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе / И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000. – 176 с.
-
Ясвин, В.А. Экспертиза школьной образовательной среды / В.А Ясвин. – М.: Сентябрь, 2000. – 128 с.