Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Формы проведения классного часа
КЛАССНОЕ СОБРАНИЕТакая форма классного часа как классное собрание проводится примерно раз в месяц. Для этой формы характерна совместная деятельность учеников и классного руководителя. На классных собраниях школьники учатся общению, демократии, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности. Классное собрание является наивысшим органом самоуправления в классном коллективе. Назначение этого органа - обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в организации деятельности класса. Классное собрание выполняет две основные функции: стимулирующую и организующую. Результатом его работы являются конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе. Классное собрание: - распределяет поручения; - избирает старосту, представителей в органы ученического коллектива; - слушает доклады учеников о выполнении поручений и т. д. Экстренные (внеочередные) собрания проводятся, если необходимо обсудить и решить немедленно какие-либо вопросы. На таких собраниях распределяются участки работы, назначаются сроки выполнения и ответственные. В исключительных случаях такое собрание может быть проведено по просьбе классного руководителя, учителей или руководства школы. Тематика классных собраний зависит от проблем, возникающих в классе. Планирование классных собраний проводится самими учащимися под руководством классного руководителя. Классный руководитель на собрании выступает в двух качествах: - как представитель общеобразовательного учреждения, наделенный определенными официальными полномочиями; - как член классного коллектива, где он связан со своими учениками дружескими отношениями на правах старшего товарища. Личное участие классного руководителя в собрании, как правило, обязательно: он голосует вместе с учениками за/против принятия какого-либо решения и несет персональную ответственность за его выполнение. Классному руководителю необходимо научить ребят демократическому порядку проведения собрания: умению слушать выступающих товарищей, выступать самим, вырабатывать коллективные решения и голосовать за их принятие, подчиняться воле большинства. Методика подготовки и проведения собрания, характер взаимоотношений классного руководителя с учениками в этом процессе претерпевает изменения от года в год, по мере накопления опыта. Педагогическое руководство процессом проведения классных собраний будет протекать успешно, если классный руководитель продумает их перспективу на несколько лет вперед. К 8-9-му классу ребята должны научиться самостоятельно организовывать и вести собрания при консультативной помощи учителя. В 5-м классе собрания следует проводить несколько раз в месяц, с целью выработки у учеников потребности в обсуждении и решении проблем, возникших в классе. Собрание не должно иметь затяжной характер- Оно должно занимать 15-25 минут. По мере налаживания деятельности собраний классный руководитель привлекает к их ведению старосту класса. Классный руководитель обучает его формулировке вопросов повестки дня, составлению предполагаемого решения и ответственности за его выполнение. Одна из основных задач классного руководителя - постепенное вовлечение в проведение собраний все большего числа учеников класса- С этой целью отдельным учащимся даются поручения, например, подготовить доклады на заданную тему. В 6-м классе сфера деятельности собраний значительно расширяется: обсуждаются вопросы об участии класса в общешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях, дежурстве по школе. Если в классе есть пассивные ученики, то от классного руководителя потребуется кропотливая индивидуальная работа с ними: следует помочь школьникам, которые стесняются публично выступать, поощрять активность таких учащихся на собрании. Как правило, к 7-му классу складываются традиции и правила проведения классных часов. Для детей этого возраста характерны возросшее стремление к самостоятельности, независимости и самоутверждению, поэтому у классного руководителя появляется возможность для Предоставления учащимся максимального проявления активности. Роль классного руководителя начинает носить все больше консультативный характер. Усилия классного руководителя, затраченные на обучение подготовке и проведению классных собраний в 5-7-х классах, полностью оправдываются в старших классах.
|
Поиск
|