Суббота, 04.05.2024, 06:09
Приветствую Вас Гость | RSS

педагогика

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Формы проведения классного часа

КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ

Такая форма классного часа как классное собрание проводится примерно раз в месяц. Для этой формы характерна совместная дея­тельность учеников и классного руководителя. На классных собраниях школьники учатся общению, демократии, сотрудничеству, самостоя­тельности и ответственности.

Классное собрание является наивысшим органом самоуправления в классном коллективе. Назначение этого органа - обсуждение вопро­сов жизни коллектива, проблем, возникающих в организации деятель­ности класса. Классное собрание выполняет две основные функции: стимулирующую и организующую. Результатом его работы являются конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе.

Классное собрание:

- распределяет поручения;

- избирает старосту, представителей в органы ученического кол­лектива;

- слушает доклады учеников о выполнении поручений и т. д.

Экстренные (внеочередные) собрания проводятся, если необхо­димо обсудить и решить немедленно какие-либо вопросы. На таких собраниях распределяются участки работы, назначаются сроки вы­полнения и ответственные. В исключительных случаях такое соб­рание может быть проведено по просьбе классного руководителя, учителей или руководства школы. Тематика классных собраний зависит от проблем, возникающих в классе. Планирование классных собраний проводится самими учащимися под руководством классного руководителя.

Классный руководитель на собрании выступает в двух качествах:

- как представитель общеобразовательного учреждения, наделен­ный определенными официальными полномочиями;

- как член классного коллектива, где он связан со своими учени­ками дружескими отношениями на правах старшего товарища.

Личное участие классного руководителя в собрании, как прави­ло, обязательно: он голосует вместе с учениками за/против принятия какого-либо решения и несет персональную ответственность за его выполнение.

Классному руководителю необходимо научить ребят демократичес­кому порядку проведения собрания: умению слушать выступающих товарищей, выступать самим, вырабатывать коллективные решения и голосовать за их принятие, подчиняться воле большинства.

Методика подготовки и проведения собрания, характер взаимоот­ношений классного руководителя с учениками в этом процессе претер­певает изменения от года в год, по мере накопления опыта.

Педагогическое руководство процессом проведения классных соб­раний будет протекать успешно, если классный руководитель проду­мает их перспективу на несколько лет вперед. К 8-9-му классу ребята должны научиться самостоятельно организовывать и вести собрания при консультативной помощи учителя.

В 5-м классе собрания следует проводить несколько раз в месяц, с целью выработки у учеников потребности в обсуждении и решении проблем, возникших в классе. Собрание не должно иметь затяжной характер- Оно должно занимать 15-25 минут.

По мере налаживания деятельности собраний классный руководи­тель привлекает к их ведению старосту класса. Классный руководитель обучает его формулировке вопросов повестки дня, составлению пред­полагаемого решения и ответственности за его выполнение.

Одна из основных задач классного руководителя - постепенное вовлечение в проведение собраний все большего числа учеников клас­са- С этой целью отдельным учащимся даются поручения, например, подготовить доклады на заданную тему.

В 6-м классе сфера деятельности собраний значительно расширя­ется: обсуждаются вопросы об участии класса в общешкольных меро­приятиях, спортивных соревнованиях, дежурстве по школе.

Если в классе есть пассивные ученики, то от классного руководи­теля потребуется кропотливая индивидуальная работа с ними: следует помочь школьникам, которые стесняются публично выступать, поощ­рять активность таких учащихся на собрании.

Как правило, к 7-му классу складываются традиции и правила про­ведения классных часов. Для детей этого возраста характерны возрос­шее стремление к самостоятельности, независимости и самоутвержде­нию, поэтому у классного руководителя появляется возможность для Предоставления учащимся максимального проявления активности. Роль классного руководителя начинает носить все больше консультативный характер.

Усилия классного руководителя, затраченные на обучение подго­товке и проведению классных собраний в 5-7-х классах, полностью оправдываются в старших классах.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz