Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА СИТУАЦИОННОГО КЛАССНОГО ЧАСА
Для технологии и методики индивидуального воспитания используется такая форма, как ситуационный классный час. (Автор методики — ученый-педагог Н.П. Капустин.) Жизнь любого человека в целом состоит из ситуаций, т.е. из таких событий, явлений, фактов, которые оказывают влияние на его поведение и в которых проявляются характер, привычки, культура поведения. Предлагаемая методика позволяет анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее. Методика разработана для самостоятельного конструирования тематических классных часов.
Технология ситуационного классного часа включает следующие компоненты: 1. Тема. 2. Цель (+предварительный сбор эмпирического материала). 3. Информация (по материалам предварительной подготовки). 4. «Я-позиция» и ее причины (учащиеся по кругу). 5. «Я-позиция» и общественно значимая норма. 6. Дискуссия. 7. Рефлексия (ответы на вопрос: что изменилось?). 8. Свободный выбор. 9. Мотивация. 10. Реальный результат. Последние два компонента находятся за пределами ситуационного классного часа. Обычно классные руководители подводят итоги стандартно: сообщают число отличников, хорошистов, имеющих одну тройку, затем остальных. Одних хвалят, других критикуют, говорят о типичных причинах, влияющих на уровень знаний, советуют, что надо делать, чтобы изменить результат к лучшему. При этом дети отчуждаются от самоанализа, от принятия собственных решений, от ответственности, от осмысления собственных неудач и ошибок. Все это дается в готовом виде сверху. Технология и методика индивидуального рефлексивного воспитания устраняют этот главный педагогический недостаток. Цель классного часа (сообщается учащимся) — провести самоанализ и самооценку учебных результатов, установить причины, мешающие более успешной учебе, и определить пути их преодоления. Педагогическая цель (учащимся не сообщается) — закрепить в Сознании учащихся позитивные точки зрения, изменить негативное отношение к учению путем обмена информацией, выражающей разные позиции и сопоставления их с нормами, закрепленными в общественном сознании как положительно воспринимаемые обществом, родителями, самими детьми.
|
Поиск
|
||||||||||||||||||