Суббота, 04.05.2024, 07:28
Приветствую Вас Гость | RSS

педагогика

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА СИТУАЦИОННОГО КЛАССНОГО ЧАСА

Для технологии и методики индивидуального воспитания ис­пользуется такая форма, как ситуационный классный час. (Ав­тор методики — ученый-педагог Н.П. Капустин.) Жизнь любого человека в целом состоит из ситуаций, т.е. из таких событий, яв­лений, фактов, которые оказывают влияние на его поведение и в которых проявляются характер, привычки, культура поведения. Предлагаемая методика позволяет анализировать собственное по­ведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собствен­ном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее. Методика разработана для самостоятельного конструирования те­матических классных часов.

 

Технология классного часа

Методика классного часа

Размещение уча-щихся в круге. Ин-формация (3 мин.]

Демонстрация сравнительной таблицы уровней обученности (успеваемости) за предыдущую и прошедшую четверти (год)

Изложение «Я-поэиции». Причина «Я-поэиции» (7 мин.)

Учащиеся по кругу отвечают на вопросы: 1. Удовлетворены ли вы своими результатами, почему? 2. Что каждому из вас мешает лучше учиться? 3. Что может помочь вам в учебе?

«Я-позиция» и об-щественно значи-мая норма. Работа учащихся в группах по 4-6 человек (в одной группе уча-щиеся, имеющие разные позиции в отношении своих результатов)(7 мин.)

Группам дается задание (записано на доске) подготовить ответы на вопросы: 1. В жизни существуют две точки зрения на учение: учиться надо, можно не учиться. Выберите свою точку зрения и докажите ее. 2. Укажите 2-3 основные причины, мешающие вам лучше учиться, 3, Что надо делать, чтобы устранить указанные причины?

Дискуссия (10 мин.)

Каждая группа высказывает свои точки зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы

Рефлексия (5 мин.) Учащиеся по кругу Отвечают на 1-й воп­рос, а на 2-й. 3-й — желающие

1. Что вы считаете полезным для себя в этом обсуждении и почему?

2. Что понравилось, почему?

3. Что не понравилось, почему?

Свободной выбор. Речь классного руководителя (2-3 мин.)

Примерное заключение педагога: каждый из вас хотел бы улучшить результат. Это естественное и хорошее желание. Но эту задачу решить трудно. Можно работать в новой четверти так же и тогда трудно ожидать улучшения, но можно воспользоваться теми советами, которые здесь прозвучали. В таком случае, я думаю, результаты будут такими, какими вы хотите их получить. Черев месяц мы вернемся к обсуждению промежуточных результатов и посмотрим, что вам удалось сделать. Классный час окончен

Мотивация — по-буждение ученика к позитивному пове-дению

Поддержка вниманием, помощью и заботой тех учащихся, которые на классном часе дали слове слово что-то исправить а своем поведении

Мониторинг — от-слеживание изме-нений в поведении детей

Наблюдение

Технология ситуационного классного часа включает следую­щие компоненты:

1. Тема. 2. Цель (+предварительный сбор эмпирического мате­риала). 3. Информация (по материалам предварительной подго­товки). 4. «Я-позиция» и ее причины (учащиеся по кругу). 5. «Я-позиция» и общественно значимая норма. 6. Дискуссия. 7. Реф­лексия (ответы на вопрос: что изменилось?). 8. Свободный выбор. 9. Мотивация. 10. Реальный результат. Последние два компонен­та находятся за пределами ситуационного классного часа.

Обычно классные руководители подводят итоги стандартно: со­общают число отличников, хорошистов, имеющих одну тройку, затем остальных. Одних хвалят, других критикуют, говорят о ти­пичных причинах, влияющих на уровень знаний, советуют, что надо делать, чтобы изменить результат к лучшему. При этом дети отчуждаются от самоанализа, от принятия собственных решений, от ответственности, от осмысления собственных неудач и ошибок. Все это дается в готовом виде сверху. Технология и методика ин­дивидуального рефлексивного воспитания устраняют этот глав­ный педагогический недостаток.

Цель классного часа (сообщается учащимся) — провести само­анализ и самооценку учебных результатов, установить причины, мешающие более успешной учебе, и определить пути их преодо­ления.

Педагогическая цель (учащимся не сообщается) — закрепить в Сознании учащихся позитивные точки зрения, изменить негатив­ное отношение к учению путем обмена информацией, выражающей разные позиции и сопоставления их с нормами, закрепленными в общественном сознании как положительно воспринимаемые обществом, родителями, самими детьми.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz