Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА "Куда ж нам плыть"
Это вариант используется в случае, если это вновь сформированный класс или в него назначен новый классный руководитель. Прежде всего, классный час начинается с процедуры знакомства. В знакомстве принимают участие дети и родители. При этом каждый ученик или каждая семья представляются в любой интересной форме и дарят всем участникам классного часа творческие подарки: стихо-творения, сценки, стихи, фокусы, игры, танцы, интересные истории, анекдоты, афоризмы, картины, книги, мороженое, домашние кулинарные рецепты и изделия. Все завершается грандиозным чаепитием. Примечания: 1) Если ученики знакомы между собой, то они могли бы представить не себя, а друг друга. - Каким вы хотели бы видеть своего классного руководителя. 3-4. Классный час посвящен анализу достижений прошлого года, планированию жизни, деятельности, учебы, творчества, досуга, помощи, организации жизни на следующий год. 3-й классный час проводится вместе с родителями, выпускниками, теми учителями и преподавателями системы дополнительного образования, которых пригласили ученики, представителями администрации. 4-й классный час проводится в актовом зале для всех классов параллели и всех заинтересованных сторон, если классов в параллели по одному, то событие организовывается для всех средних или старших классов. Варианты проведения: - Разработка в режиме микрогрупп норм и правил совместного проживания. Составление на основе этих норм соответствующего документа: клятвы, обязательств, соответствующих правил. Затем проводится их торжественное подписание. - Проектирование программы жизни класса на год, с обязательным оставлением прогалин, куда можно будет по мере надобности вписывать интересные инициативы, дела, варианты, события, предложения. 1 этап. Проекты программы составляют по отдельности: - коллектив учащихся (разбивается на малые группы и подго-тавливает собственные соображения, которые затем, после обсуждения входят в единый проект); - группа заинтересованных учителей и педагогов дополнительного образования (предлагают разнообразные педагогические услуги и варианты). 2 этап. Проектирование завершается защитой каждого предложения в проект программы и распределением зоны ответственности между участниками воспитательного процесса. Классный час "Лесная аптека". Летом в лесу и в поле ученики собирают лекарственные растения, используя при этом справочники, рекомендации учителя биологии, советы бабушки. На классном часу все желающие рассказывают о чудесных свойствах растений, о том, как их сушат, хранят и используют в лечебной практике. В конце классного часа ученики дарят растения своим товарищам, бабушкам и дедушкам которых эти лечебные травы необходимы. Классный час - пресс-конференция "Встречи с родителями". В ходе классных часов родители знакомят учеников со своими профессиями, вводят детей в мир своих интересов и пристрастий. Если это возможно, производят набор желающих для посещения или прохождения практики на своих предприятиях, или создают кружки, студии, секции. Классный час "Ответы на записки". У нас в гостях классный руководитель, учителя-предметники, представители администрации, Попечительского и родительского совета. Проводится, как правило, для всех классов параллели, или отдельно средних или старших классов школы. Классный час "Встреча с выпускниками школы". Проводится в форме интервью, индивидуальных консультаций, затем спортивные соревнования, музыкальный вечер. "Встреча с представителями правоохранительных органов, медиками, психологами". Классный час для параллели или для всех старших классов. Встреча проходит в двух режимах: сначала пресс-конференция (ответ на записки и устные вопросы), затем персональное консультирование. Классный час творчества. Каждая микрогруппа заранее готовит художественное выступление, выставку, газету и предъявляет все это классу. Классный час "Презентация". Ученики читают написанные ими стихи, прозу, песни, показывают танцы, спортивные номера.
Классный час "Я знаю - ты знаешь". Каждый желающий ученик находит в газетах и журналах наиболее интересные тематические новости, или любые сообщения представляющие интерес для дальнейшего обсуждения. Классный час - игра "Откровение". Пусть каждый желающий расскажет о своем товарище из класса "только хорошие новости" - чем замечателен это человек, что он сделал, кому помог, каковы его интересы, его невероятные поступки, привычки, пристрастия. Необходимо только соблюсти одно условие. При рассказе нельзя называть имя и фамилию этого человека. Хорошо, если ребята догадаются о ком идет речь и хорошо так же и то, что в процессе рассказа ученики вольно или невольно озвучивают свои ценности, взгляды на людей, интересы. Классный час - конкурс "Приходите в гости к нам...". Проводят семьи, и (или) сами ребята. Учитель, дети, родители приносят из дома любимые блюда, накрывают свой стол, украшают его и угощают всех желающих, одновременно дарят рецепты. Лучшее украшение, лучшие рецепты, лучшее приглашение, лучшая реклама награждаются грамотами и дипломами. Классный час - конкурс магнитофонов. А. В каждый магнитофон вставляются любимые пленки, отрывки из любимых музыкальных произведений любого жанра и затем по очереди каждый представляет свою запись и рассказывает что-либо об исполнителе, композиторе, группе. Победа определяется аплодисментами и записочками, в которых каждый участник записывает 3 наиболее понравившиеся произведения. - Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром. Классный час - вернисаж На планшетах вывешиваются репродукции художественных произведений и участники рассказывают удивительные истории про художника, его друзей, эпоху, картину. Классный час "'Родина - рядом". Учащиеся индивидуально, в малых группах, с родителями, друзьями, с учителями осуществляют поисковую работу по следующим темам: - Что мы знаем о великих и знатных людях, родившихся в нашем городе, селе, на нашей улице, в нашем доме. Классный час, посвященный толерантности. Толерантность, как уважительное отношение к другим взглядам, настроениям, принципам, моде, интересам, религии, национальности. АНКЕТА "Толерантность" 1.Я всегда прав. Классный час "Час перед Рождеством". Узнать бы у бабушек старинные обряды гаданья и тихо в любимом классном кабинете, при свечах, погадать, попить чаю, послушать и рассказать рождественские истории, послушать тихую душевную музыку. Классный час-диспут. Учащиеся и классный руководитель предлагают в режиме реального времени темы для обсуждения и спора, затем по каждой теме идет голосование. Тема, набравшая наибольшее количество голосов, выдвигается на обсуждение. - Наркотики - это проклятье или спасение. Классный час в форме решения проблемных ситуаций. Ситуации предлагают учащиеся, педагоги, родители, решения предлагает каждая группа, лучшее решение определяется жетонным голосованием. Примеры проблем и проблемных ситуаций. - Все, что происходит после школы страшно и деваться некуда. Не будешь же целыми днями сидеть дома. - Пиво и джин с тоником никто не считает алкоголем. Старики считают, что ходить с бутылкой по городу, целоваться с девушками - это плохо. Это у них от старости, а сами, небось, в молодости тоже чудили. - В школе скучно и неинтересно, все мероприятия проводятся не для учащихся, а для отчетности, самоуправление у нас на бумаге, а если и есть что-то, то никому это не нужно. - Все кружки и секции, которые предлагает школа и дополнительное образование нужны только ботаникам, а нам все эти чистенькие икебаны и макраме по барабану. - Мне очень нравится девочка из соседнего класса, я сказал ей об этом, а она сообщила в ответ, что с дураками не общается. Классный час. Час рефлексии. Классный руководитель раздает каждому участнику лист его личных успехов, достижений, участия, побед, движения, открытий. Каждый ученик так же от всех служб школы получает те или иные награды, грамоты, сувениры. Затем на листочке каждый ученик, разделив его на два столбца, пишет слева - что удалось, что было интересно, в чем с удовольствием принимал участие, что сыграло важную роль в вашей жизни, а справа - что не получилось, что не сбылось, в чем не удалось поучаствовать. День рождения классного руководителя - считать днем рождения класса. В этот день ученики могут подготовить научный доклад на эту или любую другую тему "О детерминизме амбивалентного поведения классного руководителя в парадигме онтогенеза с использованием синергетических ресурсов при ликвидации валеодефицитных тенденций (в организмическом состоянии) и здоровьесберегающем подходе на основе герменевтического инварианта". Класс обвешивает себя и свой кабинет следами своей деятельности, встречая также классного руководителя с хлебом-солью и частушками. Позже может быть показан концерт имени классного руководителя, подарена книга о нем и для него, написанная его питомцами, накрыт стол (просить классного руководителя, чтобы он его оплатил - не надо), зачитаны выдуманные ответы классного руководителя на выдуманные вопросы, а также подарки в виде детских поделок. Классному руководителю, кстати, может быть подарен 1 кв. м. торта (когда приступят к поеданию, следует хотя бы малюсенький кусочек оставить виновнику торжества и писчие принадлежности). Если есть возможность, этот классный час можно провести дома у классного руководителя. Классный час, посвященный 23 февраля, с переходом в музыкально-поэтический и танцевальный вечер. Лучше провести его в поездке в другой город, или в лыжном походе, или в местном музее, или пригласить в гости ветеранов, или подготовить концерт и исполнить его в местном госпитале. Хорошо бы зачитать воспоминания или рассказать что-либо интересное, рассказанное вашими родственниками. Хорошо бы также провести час высокой поэзии, когда ученики сами находят стихи о красоте человека, песни в которых скрыта душа народа. И еще хорошо бы поучаствовать в различных военно-технических и спортивных соревнованиях, возложить венки на могилы и памятники великих людей России. Классный час, посвященный 8 марта. Мальчики сочиняют увлекательные открытки с оригинальными текстами каждой девочке и любимым учителям. Хорошо бы для каждой девочки выпустить отдельную газету, листовку, буклет, художественно оформленную брошюру с фотографиями, стихотворениями, интересными фактами, рисунками, пожеланиями, главное не забыть про ее маму и сестричку. В этот день можно всем классом сходить в театр, или устроить для девочек и вместе с девочками концерт, или литературно-музыкальный вечер, где будут исполнены любимые произведения девочек - если певческих талантов в классе или параллели нет, то это можно сделать под фанеру, при помощи магнитофонов. Классный час - литературно-музыкальное состязание. - Конкурс чтецов. 2 или 3 ученика один за другим читают на память по одному четверостишию, разных авторов, не повторяясь, побеждает тот, кто читает талантливо и знает больше других. -Конкурс глупцов. Кто дольше всех сможет говорить текст, в котором нет видимого, понимаемого смысла. -Конкурс историй, анекдотов, афоризмов, случаев из жизни великих, знаменитых и простых людей. Классное жюри определяет победителя. -Конкурс любимых выражений и цитат из фильмов и художественных произведений. -Конкурс литературных экспромтов. -Конкурс интересных историй из жизни класса. Классный час "Почтовый ящик". В ящик с прорезью учащиеся закладывают напечатанные или любым образом написанные вопросы так, что если автор записки пожелает, он может остаться инкогнито. Классный руководитель отвечает на те из них, на которые он может ответить, если же вопросы требуют специальной подготовки, и ответы на них очень важны для учеников, то возможно проведение на следующий день второго классного часа. Классные часы, посвященные разумному и выигрышному поведению человека в обществе. Темы: 2) Как стать интересным для других людей и добиться уважения. Классный час по разработке и реализации индивидуальных микрогрупповых проектов. Каждая микрогруппа берется подготовить интересное дело. Сначала ученики и классный руководитель предлагают возможные различные дела, затем класс голосованием выбирает самые нужные и самые интересные, обговаривают возможные сроки, затем микрогруппы разбирают эти дела для выполнения. Если несколько групп пожелают участвовать в подготовке одного и того же дела, то они либо могут объединить свои усилия либо каждая группа будет выполнять работу самостоятельно. Варианты проектов: для 10-11-х классов Лекционный классный час. Учащиеся читают лекции, подготовленные в рамках программы "Лекционный клуб". Это не просто лекция, это 1) Как живут червячки. Классный час, посвященный профессиональной ориентации. Проводится профтестирование. Классный час в лесу. Чай у костра. Это час бардовской песни. Классный час, посвящен теме: "Книги, которые мы выбираем". Желающие рассказывают, сколько и каких книг они прочитали, и что было наиболее интересно и полезно. В сентябре каждый ученик заводит книжку - формуляр, в которой записывается все, что прочитал, что разучил, чем занимался в системе дополнительного образования, чем был награжден, в чем принимал участие, - в мае проводится творческий отчет всех желающих. Классный час "Цветы и цвета". Ученики из дома (дачи) приносят свои любимые цветы и другие растения, вплоть до овощных культур, или приносят их фотографии, или делают газету, посвященную любимым цветам, и рассказывают историю появления у них дома этих растений, как и кто за ними ухаживает, чем интересны эти растения. Классный час "Мои любимые животные". И не важно есть ли они у тебя дома, важнее рассказать о самых удивительных и разных животных и птицах, рыбах и насекомых, о которых ту узнал что-то замечательное. Классный час "Прощание перед летом". Веселый музыкальный вечер для старших классов завершает этот день. Это не дискотека - это концерт, на котором выступают родители, ученики и учителя. Это прогулка по любимым местам. Это веселые записки, в которых ребята пишут, чего они хотели бы сделать, добиться за летние месяцы. Эти записки, не читая, складывают в ящик, запечатывают, ставят росписи всех участников и вскрывают осенью в походе, чтобы послушать о том, какие сюрпризы на самом деле преподнесла жизнь. Час беседы Один на один. Или час работы с активом. Час секретной подготовки к какому-нибудь событию, о котором не должны знать все. Примечание. Если к педагогу не идут шушукаться Классный час: Деньги, бизнес, власть. Проведение классного часа. Сначала ребята разбившись на микрогруппы придумывают бизнес-идеи (идеи, которые можно было бы положить в основу создания новой фирмы). Затем каждая идея обсуждается, не получившие поддержки откладываются, по остальным проводится рейтинг-голосование. Далее каждая микрогруппа приступает к разработке бизнес-плана, то есть плана необходимых затрат. И, наконец, разрабатывается программа шагов по реализации идеи и доведения ее до практического результата. Этот классный час проводится в присутствии родителей, занимающихся бизнесом, или так или иначе разбирающихся в практической экономике. Классный час: "Вопросом на вопрос". Класс делится на 2-3 команды, 3 человека выбираются в жюри. Каждая команда задает другой команде вопрос по заранее объявленной теме, красота вопроса и оригинальность, точность, образность, юмористичность ответа жюри оценивает по 5-балльной шкале. Тема: «Как стать лидером». Возможные вопросы: - Незаметные достигают большего. Тема: "Должен ли я родителям". Возможные вопросы: - Что ты купишь родителям с первой получки. Тема: "Что я хочу дать миру, что я хочу взять от мира". Возможные вопросы: - Миллионов, как и счастья, мало, желающих их иметь много. Что же делать? - Известный великий сказал, что достаточно приручить животное и ухаживать за ним, посадить дерево или цветок, и все? -Говорят, судьба найдет человека - это так? - Какой честный бизнес сегодня позволит достигнуть успеха. -Что главное: власть, статус, деньги, любовь. - Кажется ли вам, что после школы вы не разбежитесь, как это часто бывает, а будете помогать друг другу в течение всей жизни. Классный час, посвященный творчеству одного поэта. Классная литературно-музыкальная гостиная. Это может быть мелодекламация, интегративная композиция (художественное оформление, музыка и стихи), инсценировка, просто чтение стихов, мемуарно-поэтическая композиция. Каждый час может быть посвящен раннему И. Бродскому или А. Ронсару и Ф. Вийону, Г. Апполинеру и Ж. Преверу, Японской поэзии, или О. Хаяму, Фирдоуси, Рудаки, Джами, Низами, или Сафо, или Тибулу, Катуллу, Проперцию, или поэтическим текстам Библии, или Гомеру, или Т. Шевченко, или Ф.Тютчеву, или У. Уитмену, или Г. Лонгфелло, или И. Бунину, или К. Симонову, или Г. Лорке, или А. Пушкину, или М. Лермонтову, или Д. Байрону, или У. Шекспиру, или Ш. Бодлеру и т.д. Например: И. Бродский Час таинственных дел. В обстановке полной таинственности, чтобы ни одна мышь или муха не узнали, класс готовится к какому-нибудь событию. Это может быть концерт в госпитале или для ветеранов; специальная программа к юбилею любимого учителя или к какому-то школьному празднику; подготовка спектакля, самодеятельного подарка, альманаха, газеты, листков, буклетов, листовок, к диспуту или к конкурсу; разработка сценария игры; таинственная подготовка к бездвоечному в течение всей четверти обучению; подготовка к познавательному походу и т.д.
Игровой классный час Весь класс играет в быстрые шахматы и шашки вместе с желающими учителями и родителями. Игра проводится в виде скоростного чемпионата по олимпийской системе: проигравший в шахматы вылетает играть в шашки и наоборот. Победителя чествуют, дарят венок, подбрасывают в воздух, проявляют знаки внимания и уважения, дарят памятный подарок, медаль и ленту через плечо, а если он победит в обоих видах, то через два плеча. Нежелающие участвовать и неумеющие играть могут получить приз и звание самого активного, беспристрастного и культурного болельщика. На втором этапе класс вызывает на соревнование параллельный класс. Спортивный классный час Проводится по предварительной записи и после получения времени в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке. Класс (дети, учителя, родители) делится на то количество команд, какое количество спортивных игр будет представлено на этих соревнованиях. Представители каждой команды должны сыграть на каждом поле последовательно. За каждую победу начисляются очки. Предположим, соревнования будут проводиться по пинг-понгу, большому теннису, волейболу, баскетболу, футболу, пионерболу, прыжкам в длину, поднятию тяжестей, бегу на короткие дистанции. Классный час в подшефном классе Старшеклассники готовят анкеты, викторины, игры для своих подшефных, распределение помощи и поддержки, продумывают варианты интересных соревнований и конкурсов. Затем они встречаются с представителями подшефного класса, обсуждают программу совместной деятельности, после чего проводится совместный классный час. Театральный классный час Классный час «Управление государством» Проводится в виде заседания правительства, на котором, каждый министр предлагает рассмотреть, обсудить и принять важные государственные решения. В качестве наблюдателей от валютного фонда, думы, местного университета присутствуют представители родителей. Ведет заседание выбранный премьер-министр. В конце заседания, по результатам тайного голосования, новым премьер-министром выбирается наиболее талантливый из министров или остается старый. Министры также могут обсуждать события в школе, если поступит соответствующий запрос со стороны заинтересованных граждан и организаций. В ходе обсуждения разрешается все, кроме оскорблений и проявлений отсутствия культуры. Семейный классный час-викторина Каждая семья приходит на этот классный час со своими вопросами, которые имеют отношение, как к предметам школьной программ |
Поиск
|