Суббота, 04.05.2024, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS

педагогика

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Актуальность читательских конференций

Такая форма внеклассной работы, как конференция, известна до­статочно давно. Конференции используются в воспитательной рабо­те с целью подведения итогов в изучении какой-то области знаний или социальных проблем. Конференции могут быть научно-иссле­довательскими, урочными, читательскими. В современной школе не­редко бывают научно-исследовательские или научно-практические конференции. Такие конференции проходят в школах, где действует научное общество учащихся. В ходе конференции учащиеся имеют возможность продемонстрировать результаты своих научных изыска­ний, учатся публично доказывать жизнеспособность своих научных теорий и гипотез.

Научно-исследовательские конференции помогают развивать у учащихся коммуникативные умения; логически выстраивать свое выступление, быть доказательным и уметь опровергать, учат владеть методикой ведения научного спора.

Читательские конференции учащихся в сегодняшней школе, на мой взгляд, незаслуженно забыты или используются крайне редко. А ведь педагоги-предметники, говоря об учебных достижениях учащихся по учебным предметам, часто жалуются на то, что учащиеся не умеют и не хотят читать. К сожалению, этому способствует и научно-технический прогресс. Слушание музыки, многочасовое сидение у телевизора, компьютерные игры - все это приводит к тому, что чтение книг становится скучным и неинтересным.

Можно привести результаты статистики, приведенной психологами одной из школ города Мурманска. Учащимся было предложено отве­тить на следующий вопрос:

Чему из ниже перечисленного вы отдаете предпочтение?

- чтению книг;

- общению с компьютером;

- просмотру телепередач;

- слушанию музыки;

- интеллектуальным играм в компьютерном клубе.

В опросе участвовало 400 старшеклассников. Результаты опроса вполне предсказуемы: чтению книг отдают предпочтение лишь 40 уча­щихся из четырехсот. Это тревожный симптом, который должен пос­лужить серьезным поводом для того, чтобы вернуть ребятам интерес к книгам и к чтению.

Основная цель читательских конференций - развитие интереса учащихся к книге и чтению, формирование читательских умений уча­щихся, традиций и обычаев чтения.

Читательские конференции должны способствовать развитию ин­теллекта, кругозора учащихся, познавательного интереса.

Читательские конференции уместно использовать в работе с уча­щимися 5-9-х классов.

Планирование читательской конференции

1. Побеседовать с учителями-предметниками, преподающими в классе литературу, родной язык и иностранный язык. Беседа с этими педагогами поможет классному руководителю определить литератур­ные произведения и авторов, с творчеством которых можно связать тему будущей читательской конференции.

2. Провести анкетирование учащихся, которое позволит определить литературные пристрастия учащихся. Примерные вопросы анкеты:

Любишь ли ты читать?

Читаешь ли ты регулярно программную литературу?

Какие жанры художественной литературы тебя привлекают ?

Какую книгу ты хотел бы предложить для чтения и совместного обсуждения в классе?

Какую роль ты отводишь себе в подготовке такой конферен­ции?

3. Изучить приоритеты читательских интересов сегодняшней молодежи.

Методика подготовки читательской конференции

Для подготовки такой конференции необходимо проведение сле­дующей работы.

1. Определение темы читательской конференции.

2. Согласование сроков проведения читательской конференции с будущими участниками конференции (учащимися, педагогами, биб­лиотекарем).

3. Определение вопросов, которые будут обсуждаться в ходе кон­ференции.

4. Определение проблем, связанных с содержанием художествен­ного произведения или творчеством писателя.

5. Просмотр спектаклей, выставок, фильмов, музеев, имеющих от­ношение к теме конференции.

6. Организация встреч с людьми, которые имеют отношение к кон­ференции.

7. Поиск необходимых материалов в библиотеках, работа с доку­ментами и источниками, библиографией.

8. Распределение учащихся по группам для подготовки к конфе­ренции с учетом интересов и желания учащихся.

9. Обсуждение с группами промежуточных результатов по подго­товке к конференции.

10.Обсуждение результатов конференции и участия всех учащихся в ее проведении.

Возможные темы читательских конференций

1. Смешное и грустное в произведениях Э. Успенского, С.Я. Мар­шака, А. Барто.

2. Времена года в художественной литературе.

3. Какие они, сегодняшние молодые?

4. А.П. Чехов - великий психолог русской литературы!

5. Великие музы великих людей.

6. Любовь и война в произведении Б, Васильева «В списках не значился».

7. Г. Горин и его творчество.

8. А. С. Пушкин, Г. Гейне, Байрон - творчество и судьба.

9. Детские сказки в моей взрослой жизни.

10. Мистика и реальность в произведениях М. Булгакова и Ф. До­стоевского.

11. Поэтом нужно родиться или им можно стать? (С. Черный, В, Вы­соцкий, Ю. Ким, Ю. Визбор.)

12. Деньги в жизни человека и их влияние на его судьбу - по моти­вам «Мертвых душ» Гоголя, «Грозы» Островского и «Гобсека» Баль­зака.

13. Книги детства моих родителей и моего детства.

14. Афоризмы художественных произведений прошлого и совре­менности.

15.«Мелочи жизни» в литературных произведениях.

Формы проведения читательских конференций:

- турнир литературных героев;

- театр миниатюр;

- литературный ринг;

- литературная гостиная писателя;

- праздник встречи с любимой книгой;

- литературная встреча.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz